Bible verses about "the gift of tongues" | RST

Mark 1:8

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Acts 10:44-48

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.45 И верующие из обрезанных, пришедшие сПетром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:47 кто может запретить креститься водою тем, которые,как и мы, получили Святаго Духа?48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

1 Corinthians 12:30

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

1 Corinthians 12:1-14:40

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, тоходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и всенапоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где было бы тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним всечлены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами,во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные , также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

1 Corinthians 13:1-14:40

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,нет мне в том никакой пользы.4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,любовь не превозносится, не гордится,5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1 Corinthians 14:1-40

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том,чтобы пророчествовать.2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его , он тайны говорит духом;3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет иизъяснять, чтобы церковь получила назидание.6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, илипознанием, или пророчеством, или учением?7 И бездушные вещи , издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?9 Так если и вы языком произносите невразумительныеслова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: „аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вамнезнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, естьязык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию.27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пустьрассуждают.30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.31 Ибо все один за другимможете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.32 И духи пророческие послушны пророкам,33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?37 Если кто почитает себя пророком илидуховным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;40 только все должно быть благопристойно и чинно.

1 Corinthians 14:27

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

1 Corinthians 13:1

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Acts 19:1-7

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдяверхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.7 Всех их было человек около двенадцати.

1 Corinthians 14:13

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

1 Corinthians 13:1-13

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,нет мне в том никакой пользы.4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,любовь не превозносится, не гордится,5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Romans 3:1-9:33

1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том , что имвверено слово Божие.3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?4 Никак. Бог верен, а всякий человеклжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то чтоскажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?(говорю по человеческому рассуждению ).6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностьюк славе Божией, за что еще меня же судить,как грешника?8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Нимникакая плоть; ибо законом познается грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающимверующего в Иисуса.27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Romans 4:1-9:33

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Богвменяет праведность независимо от дел:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мыговорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры.14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через чтосделался отцом многих народов, по сказанному: „так многочисленнобудет семя твое".19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.22 Потому и вменилось ему в праведность.23 А впрочем не в отношении к нему одномунаписано, что вменилось ему,24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Romans 5:1-9:33

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,2 через Которого верою и получили мы доступ к тойблагодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,4 от терпения опытность, от опытности надежда,5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему тем более ныне, будучи оправданыКровию Его, спасемся Им от гнева.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведностибудут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Romans 6:1-9:33

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвымидля греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободныот праведности.21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела , каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть.22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Romans 7:1-9:33

1 Разве вы не знаете, братия(ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; аесли умрет муж, она освобождается от закона замужества.3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых,да приносим плод Богу.5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богув обновлении духа, а не по ветхой букве.7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо яне понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Romans 8:1-9:33

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса,живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем:„Авва, Отче!"16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;23 и не только она , но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мыне знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потомучто Он ходатайствует за святых по воле Божией.28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал,тех и прославил.31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?33 Кто будет обвинять избранных Божиих?Бог оправдывает их .34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, илимеч? как написано:36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас заовец, обреченных на заклание.37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Romans 9:1-33

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого(дабы изволение Божие в избрании происходило12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я ипоставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19 Ты скажешь мне: „за что же еще обвиняет? Ибо ктопротивостанет воле Его?"20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?"21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления , а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Богаживаго.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф неоставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности,получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

1 Corinthians 12:1-31

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, тоходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и всенапоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где было бы тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним всечлены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами,во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные , также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Acts 2:1-13

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии,Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

1 Corinthians 14:19

19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

1 Corinthians 14:14

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

1 Corinthians 14:2

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его , он тайны говорит духом;

1 Corinthians 13:8

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

1 Corinthians 14:22

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

1 Corinthians 14:4

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

1 Corinthians 14:27-28

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

Acts 2:1-47

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии,Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;16 но это есть предреченное пророком Иоилем:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юношиваши будут видеть видения, и старцы вашисновидениями вразумляемы будут.18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будутпророчествовать.19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,27 ибо Ты не оставишь души моей в аде ине дашь святому Твоему увидеть тления.28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одеснуюМеня,35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петруи прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.44 Все же верующие были вместе и имели все общее.45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

1 Corinthians 14:1-40

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том,чтобы пророчествовать.2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его , он тайны говорит духом;3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет иизъяснять, чтобы церковь получила назидание.6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, илипознанием, или пророчеством, или учением?7 И бездушные вещи , издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?9 Так если и вы языком произносите невразумительныеслова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: „аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вамнезнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, естьязык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию.27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пустьрассуждают.30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.31 Ибо все один за другимможете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.32 И духи пророческие послушны пророкам,33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?37 Если кто почитает себя пророком илидуховным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;40 только все должно быть благопристойно и чинно.

Topical data is from OpenBible.info, retrieved November 11, 2013, and licensed under a Creative Commons Attribution License.